Архивы
Календарь
Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Библиотека в социальных сетях:

postheadericon Я и Мир профессий

Я    и    Мир профессий

«Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас была учеба в школе, которую вы и дальше продолжите в учебных заведениях нашей страны, где вы будете получать знания не только по школьным дисциплинам, но и приобретать знания по выбранной профессии. И именно сейчас мы с вами серьезно задумываемся о выборе своей профессии.

В вашем возрасте это сделать нелегко. Помогают вам в этом выборе воспитатели, психолог, социальные педагоги, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска.

Сегодня мы с вами познакомимся с одним из способов — житейским, определим ваш мотив выбора профессии» — такими словами открыла познавательный час « Я и Мир профессий» библиотекарь Дудкинской сельской библиотеки С.А.Гагулина.

В библиотеке была оформлена книжная выставка «« Я и Мир профессий», которая понравилась участникам мероприятия.  Началом мероприятия было чтение  стихотворения В.В.Маяковского «Кем быть». Дети с удовольствием читали, обсуждали профессии. Затем была проведена вступительная игровая разминка « Профессии на заданные буквы».

 В познавательный час вошли:

  1. Игра: “Назови профессии или специальности на заданные буквы”.
  2. Игра: “Самая – самая”.

3.Упражнение «Основной мотив выбора профессии»

  1. Задание — Выявить и перечислить профессиональные качества для некоторых профессий, найти сходства между ними.

5.Игра: “Угадай профессию”.

6.Игра «Пантомима»

7.Игра «Закончи пословицу»

  1. Викторина « Мир профессий»

9.Конкурсы: «Он – она», «Герои книг»

  1. Загадки на тему « Папины профессии», «Мамины профессии»

Ребятам очень понравилось  упражнение «Основной мотив выбора профессии»,  который помогает разобраться в том, что же двигает человеком при выборе профессии.

Список мотивов включает 16 фраз:

Дается задание: зачеркнуть 8 из 16 мотивов, которые к тебе меньше всего относятся. У ребят остается 8 мотивов. Следующие задание — зачеркнуть 4 мотива, которые в меньшей степени руководят тобой. Потом нужно исключить еще 2 менее важных из четырех. И потом удаляем еще один из двух.

Дальше был подведен итог этого упражнения (каждый подросток зачитывает свой мотив, который остался у него не зачеркнутый). Вывод делается, исходя из ответов детей. И, несмотря на наш денежный век, многие из детей выбрали мотив : « Работа позволяет проявить свои способности», «Возможность продолжить учёбу».  Мероприятие удалось: дети узнали много нового о профессиях, с интересом слушали полезную информацию.