Я и Мир профессий
«Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас была учеба в школе, которую вы и дальше продолжите в учебных заведениях нашей страны, где вы будете получать знания не только по школьным дисциплинам, но и приобретать знания по выбранной профессии. И именно сейчас мы с вами серьезно задумываемся о выборе своей профессии.
В вашем возрасте это сделать нелегко. Помогают вам в этом выборе воспитатели, психолог, социальные педагоги, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска.
Сегодня мы с вами познакомимся с одним из способов — житейским, определим ваш мотив выбора профессии» — такими словами открыла познавательный час « Я и Мир профессий» библиотекарь Дудкинской сельской библиотеки С.А.Гагулина.
В библиотеке была оформлена книжная выставка «« Я и Мир профессий», которая понравилась участникам мероприятия. Началом мероприятия было чтение стихотворения В.В.Маяковского «Кем быть». Дети с удовольствием читали, обсуждали профессии. Затем была проведена вступительная игровая разминка « Профессии на заданные буквы».
В познавательный час вошли:
- Игра: “Назови профессии или специальности на заданные буквы”.
- Игра: “Самая – самая”.
3.Упражнение «Основной мотив выбора профессии»
- Задание — Выявить и перечислить профессиональные качества для некоторых профессий, найти сходства между ними.
5.Игра: “Угадай профессию”.
6.Игра «Пантомима»
7.Игра «Закончи пословицу»
- Викторина « Мир профессий»
9.Конкурсы: «Он – она», «Герои книг»
- Загадки на тему « Папины профессии», «Мамины профессии»
Ребятам очень понравилось упражнение «Основной мотив выбора профессии», который помогает разобраться в том, что же двигает человеком при выборе профессии.
Список мотивов включает 16 фраз:
Дается задание: зачеркнуть 8 из 16 мотивов, которые к тебе меньше всего относятся. У ребят остается 8 мотивов. Следующие задание — зачеркнуть 4 мотива, которые в меньшей степени руководят тобой. Потом нужно исключить еще 2 менее важных из четырех. И потом удаляем еще один из двух.
Дальше был подведен итог этого упражнения (каждый подросток зачитывает свой мотив, который остался у него не зачеркнутый). Вывод делается, исходя из ответов детей. И, несмотря на наш денежный век, многие из детей выбрали мотив : « Работа позволяет проявить свои способности», «Возможность продолжить учёбу». Мероприятие удалось: дети узнали много нового о профессиях, с интересом слушали полезную информацию.