Обычный весенний день 12 апреля 1961 года навсегда вошел в историю человечества. В тот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль — спутник «Восток», пилотируемый гражданином нашей страны Юрием Алексеевичем Гагариным. Эхо космического старта прокатилось по всей нашей планете, вызывая восхищение и гордость всех честных людей на земле. Свершилось! Сбылась вековая мечта человечества! Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Юрий Гагарин сделал один виток вокруг Земли, но этот подвиг открыл новую эру полетов человека в космическое пространство.
В Дудкинской сельской библиотеке был проведён познавательный час «Путешествие в космос».
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Ребята, кто, скажите, это? (Космонавт)
— Правильно, ребята, это космонавт.
— Каким должен быть космонавт?
(Смелым, ловким, внимательным, собранным, здоровым, умным)
Приглашаю всех на космодром! Космонавт должен вести здоровый образ жизни, заниматься зарядкой по утрам.
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня — космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким!
Сегодня мы и узнаем – готовы ли вы стать космонавтами. Итак, наша первая тренировка «На зарядку становись!»
Чтобы отправиться в космическое путешествие, нам нужен космический корабль. Я предлагаю вам построить и раскрасить его. Ребята с увлечением строили космический корабль, а затем раскрашивали его.
Итак, начинаем наше космическое путешествие. Наш отряд состоит из 3-х экипажей. За полетом наблюдает ЦУП (Центр управления полетом).
Пока мы совершаем витки вокруг Земли, нам хорошо видно, что происходит на нашей планете и вы должны ответить на вопросы викторины. Молодцы, ребята! Справились с заданием.
А сейчас наш путь лежит к Деймосу – спутнику Марса. Внимание! Марсиане предлагают нам поиграть с ними в игру. Мы готовы?
Предлагаю поиграть в игру «Я — планетоход». Детям очень понравилась эта весёлая игра.
А теперь давайте определим космическую широту и космическую долготу следующей планеты на которую мы летим.
Широта: какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководит Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество веселых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана-дурака (2). Ответ: 39.
Теперь определим космическую долготу: к количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сестер Крошечки-Хаврошечки (3). Ответ: 16.
Итак, курс 39,16. Продолжаем наш космический полет. Планета оказалась необитаема.
Следующим заданием было заселить планету жильцами (нарисовать инопланетян и рассказать о них: как выглядят, чем питаются и т.д.). И с эти м заданием ребята справились на «отлично».
Теперь наш путь лежит к Фобосу. Это спутник Марса, чуть-чуть больше Деймоса и имеет такую же неправильную овальную форму. Оба спутника открыты очень давно, в 1877 году. Но что это? Нам пришла телеграмма.
Задание: каждому экипажу вручается телеграмма, которую требуется прочесть с помощью шрифта. А для этого вам потребуется вспомнить алфавит. Молодцы, ребята! Вы отлично знаете алфавит.
Ой, а мы забыли вам сказать, что если перевести с греческого языка название спутников Марса, то получается слово «Ужас». Попробуем совершить посадку на Марс! Марс – планета Солнечной системы, четвертая по счету от Солнца. Здесь марсиане приготовили вам загадки. И с данным заданием справились.
Был предложен весёлый конкурс «Развернуть и съесть конфету без помощи рук». Все участники с удовольствием выполнили задание – конфеты развёрнуты и съедены.
Программа полета выполнена!
Всем экипажам занять свои места!
Мы возвращаемся на Землю.
С благополучным возвращением!
Когда последний закруглен виток,
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свечении звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо, всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.